Недавно меня пригласили стать гостьей подкаста « (https://www.tracyotsuka.com/podcasts/239/)ADHD for Smart Ass Women (https://www.tracyotsuka.com/podcasts/239/)» где (https://www.tracyotsuka.com/podcasts/239/) я поделилась своим опытом человека с аутизмом, СДВГ и дислексией. В ходе нашей беседы ведущая подкаста, знакомая с дислексией, сделала интересное наблюдение. Говоря о моей дислексии, она сказала: «О, вот почему ты создаешь все эти фантастические визуальные эффекты и инфографику». Должна признаться, даже будучи психологом, мне не приходило в голову, что мой наглядный подход к организации информации может быть связан с моей дислексией. Я всегда связывала это с моим СДВГ и аутизмом.
Честно говоря, хотя я уже давно придерживаюсь взгляда основанного на сильных сторонах аутизма и СДВГ, мне оказалось немного сложнее принять такой взгляд на дислексию. Я думаю, это потому, что я чаще всего замечаю свою дислексию только тогда, когда она вызывает у меня неприятные ошибки или замедляет мое чтение и письмо! Однако правда в том, что дислексическая структура мозга имеет свои сильные стороны — сильные стороны, которые я даже не осознавала! Хотя дислексия, несомненно, представляет собой немало препятствий, не менее важно признать и отметить её сильные стороны.
Определение дислексии: что означает дислексия
Дислексию сложно определить, поскольку она проявляется в различных формах. С технической точки зрения Международная ассоциация дислексии предлагает следующее исчерпывающее определение:
«Дислексия — специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение. Характеризуется трудностями с точным или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других
когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторичные последствия могут включать проблемы с пониманием прочитанного, а плохая техника чтения стоит на пути роста словарного запаса и образования в целом.»
По сути, дислексия выходит за рамки простых слов; она представляет собой особый способ восприятия мира и взаимодействия с ним. По своей сути дислексия — это неврологическое отличие, которое влияет на то, как люди обрабатывают речь, особенно в области чтения и письма. Крайне важно подчеркнуть, что дислексия не является синонимом недостатка интеллекта или усилий — это особая когнитивная связь, которая несет в себе множество проблем и сильных сторон.
Каковы проблемы, связанные с дислексией?
Хотя дислексия — это уникальный способ обработки информации, она может сопровождаться множеством проблем. Если мы понимаем проблемы, нам легче оценить сильные стороны, которые могут возникнуть в ответ на них.
Трудности с чтением и письмом
Одним из наиболее известных аспектов дислексии являются проблемы с чтением и письмом. Многие люди с дислексией могут испытывать трудности с расшифровкой слов, написанием и организацией своих мыслей на бумаге. Иногда это может привести к разочарованию и проблемам с самооценкой, особенно в образовательных учреждениях.
Тайм-менеджмент и организация
Людям с дислексией может быть трудно эффективно управлять временем и оставаться организованными. Отслеживание заданий, графиков и сроков также может быть более сложной задачей для людей с дислексией. Однако эти проблемы также могут привести к развитию ценных навыков, таких как решение проблем и творческий подход, позволяющих находить альтернативные способы оставаться организованными.
Кратковременная память
Некоторые люди с дислексией могут испытывать трудности с кратковременной памятью. Это может затруднить запоминание инструкций, указаний или последовательности информации. Однако эта задача часто способствует развитию сильных навыков визуального и пространственного мышления.
Социальное и эмоциональное воздействие
Проблемы, связанные с дислексией, иногда могут привести к социальным и эмоциональным трудностям. Дети с дислексией могут испытывать разочарование, тревогу или ощущение отличия от своих сверстников. Однако эти проблемы также могут способствовать развитию сочувствия, устойчивости и способности общаться с другими людьми на более глубоком уровне.
5 скрытых сильных сторон дислексии
Вот 5 возможных сильных сторон, которыми обладают многие люди с дислексией (и несколько примеров того, как вы можете использовать их, чтобы поддержать себя в карьере и работе).*
Креативное мышление:
• Дислексики часто преуспевают в нестандартном мышлении и находят инновационные решения благодаря своему уникальному мыслительному процессу.
• Пример сильной стороны на рабочем месте: инновации в технологиях — в мире технологий люди с дислексией могут внести свой вклад, разрабатывая удобные интерфейсы, которые упрощают сложные процессы. Их уникальный мыслительный процесс может привести к созданию революционных приложений, веб-сайтов или программного обеспечения, которые сделают технологии доступнее для более широкой аудитории.
• Пример: реклама. Люди с дислексией могут разрабатывать нетрадиционные рекламные кампании, которые привлекают внимание аудитории.
Трехмерное и визуальное мышление:
• Многие дислексики обладают сильными зрительно-пространственными навыками, включая трехмерное мышление, что может быть полезно в таких областях, как искусство, дизайн и архитектура.
• Пример: архитектура и дизайн. Например, в архитектуре архитекторы с дислексией могут представлять и создавать потрясающие по своей структуре и функциональные здания, используя свою врожденную способность визуализировать пространства и формы в трех измерениях.
• Пример: кинопроизводство. Кинематографисты с дислексией используют свое визуальное мышление для создания визуально потрясающих и захватывающих кинематографических впечатлений.
Эмпатия:
• Многие дислексики обладают сильными навыками межличностного общения и эмпатией, поскольку им часто приходится преодолевать трудности в общении и понимании.
• Пример: здравоохранение и консультирование. В сфере здравоохранения и консультирования люди с дислексией могут преуспеть в общении с пациентами на глубоком эмоциональном уровне, обеспечивая поддержку и уход, необходимые для исцеления и благополучия.
• Пример: Образование. Учителя и репетиторы с дислексией общаются с учениками на личном уровне, делая обучение увлекательным и адаптированным к индивидуальным потребностям.
Хорошая память:
• Многие люди с дислексией обладают превосходной долговременной памятью, особенно когда дело касается переживаний и визуальной информации.
• Пример: сохранение истории. В области сохранения истории историки с дислексией могут сыграть решающую роль в документировании и сохранении прошлого. Их способность вспоминать детали и события может помочь сохранить яркие и точные исторические записи.
• Пример: научные исследования. Ученые с дислексией запоминают сложные детали, имеющие решающее значение для открытий и достижений в различных областях.
Повествовательное рассуждение:
• Дислексики часто преуспевают в повествовательном рассуждении, используя память для эффективного обучения, демонстрируя при этом сильные навыки рассуждения в упрощении, анализе, принятии решений и стратегическом видении.
• Пример: Бизнес-стратегия. В бизнесе лидеры с дислексией могут использовать свое повествовательное мышление для создания убедительных историй компании, разработки эффективных маркетинговых стратегий и принятия проницательных решений, основанных на целостном понимании истории и целей своей организации.
• Пример: журналистика. Журналисты с дислексией преуспевают в журналистских расследованиях и рассказывании историй, которые способствуют социальным изменениям.
Как дислексия влияет на мозг
Одной из проблем дислексии является то, что она может проявляться множеством способов. Дислексия не является универсальным заболеванием; она существует в различных формах, каждая из которых имеет свои особенности и особые потребности. У человека с дислексией может быть комбинация этих типов или разная степень каждого из них. Понимание этих различий помогает адаптировать меры вмешательства и эффективную поддержку. Вот некоторые ключевые типы дислексии:
Различные виды дислексии:
Существует несколько различных типов дислексии, и хотя это не исчерпывающий список, вот несколько распространенных форм, которыми она может проявляться:
Дислексия поверхностного уровня характеризуется:
• Трудности с распознаванием целых слов.
• Проблемы с правописанием.
• Вмешательства сосредоточены на распознавании слов и правилах написания конкретных слов.
Фонематическая/фонологическая дислексия характеризуется:
• Борьба с фонематической осведомленностью.
• Проблемы с расшифровкой слов.
• Вмешательства могут включать звуковое обучение и ассоциации звуков и букв.
Дислексия быстрого называния характеризуется:
• Медленное именование визуальных элементов.
• Связано с трудностями скорости обработки.
• Меры вмешательства включают повышение скорости быстрого присвоения имен посредством конкретных действий.
Дислексия двойного дефицита характеризуется:
• Сочетает в себе проблемы фонематической обработки и быстрого именования.
• Требует одновременного вмешательства в обе области.
Зрительная дислексия характеризуется:
• Трудности в различении визуальных аспектов букв и слов.
• Проблемы с перестановкой букв и тонкими визуальными различиями.
• Вмешательства сосредоточены на визуальных упражнениях и тренировке восприятия.
Дислексия внимания:
• Связано с проблемами внимания и визуальной обработки.
• Включает в себя перемещение букв внутри слов.
• Вмешательства направлены на улучшение контроля внимания и обработки изображений.
Орфографическая дислексия:
• Фонематическая осведомленность от умеренной до высокой, но с трудом запоминает структуру слов.
• Влияет на беглость чтения.
• Вмешательства включают обучение образцам слов и визуальным словам.
Слуховая дислексия:
• Трудности в обработке и различении звуков.
• Проблемы с распознаванием и манипулированием фонемами.
• Вмешательства сосредоточены на обучении слуховой дискриминации и упражнениях на фонематическую осведомленность.
Почему важно осознавать сильные стороны дислексии и неспособности к обучению:
В мире, который часто подчеркивает конформность и единообразие, важно признать, что дислексия или неспособность к обучению — это не ограничение, а уникальная и ценная точка зрения. Вот почему эти различия можно считать сильными сторонами, а не слабыми сторонами или поводами для беспокойства.
Разнообразные подходы к решению проблем
Люди с дислексией и людьми с ограниченными возможностями обучения часто смотрят на вещи через призму, отличную от нейронормативной культуры, и поэтому часто привносят разнообразный набор подходов к решению проблем. Они часто не полагаются на традиционные методы, а вместо этого привносят свежий и инновационный подход к решению проблем. Такое нестандартное мышление может привести к прорывам и творческим решениям, которые были бы невозможны традиционными средствами.
Устойчивость и адаптивность
Чтобы справиться с системой образования и повседневной жизнью людям с дислексией или неспособностью к обучению требуется уровень устойчивости и адаптируемости, который действительно заслуживает похвалы. Преодоление препятствий и стойкость перед лицом невзгод помогут сформировать сильные черты характера, которые могут сослужить вам добрую службу в различных жизненных ситуациях.
С другой стороны, неспособность преодолевать препятствия может способствовать неуверенности. Это одна из причин, почему раннее выявление и поддержка так важны. Тогда ребенок с большей вероятностью преодолевает препятствия, что не только помогает в чтении и письме, но и помогает повысить самооценку и веру в свою способность преодолевать препятствия.
Сочувствие и понимание
Многие люди с различиями в обучении развивают повышенную эмпатию и глубокое понимание проблем, с которыми сталкиваются другие. Это сострадание делает их отличными друзьями, коллегами и союзниками. Они часто преуспевают в ролях, требующих сильных навыков межличностного общения и эмоционального интеллекта.
Защита и стремление к переменам
Столкнувшись с препятствиями на собственном опыте, люди с дислексией и людьми с ограниченными возможностями обучения часто становятся страстными защитниками себя и других. Они способствуют позитивным изменениям, повышая осведомленность, продвигая инклюзивность и добиваясь улучшений в образовательной и рабочей среде.
Формирование сильного чувства собственного достоинства
Умение ориентироваться в мире, который не всегда может быть подходящим, может способствовать сильному чувству собственного достоинства. Когда люди преодолевают препятствия, это часто создает большее чувство устойчивости и уверенности. Люди с дислексией ежедневно сталкиваются с барьерами. По этой причине, когда им предоставляется поддержка, которая поможет им преодолеть эти барьеры и добиться успеха, у них развивается уверенность в себе, решимость и твердая вера в свои способности делать трудные дела.
Заключение:
В заключение, дислексия или неспособность к обучению — это не слабость, а уникальная сила, которая дополняет разнообразную и сложную структуру человеческих различий. Это свидетельство стойкости и творческого потенциала человеческого духа. Если мы сосредоточимся на сильных сторонах человека с дислексией в дополнение к его проблемам и трудностям, мы сможем помочь человеку разработать стратегии преодоления трудностей, повысить устойчивость самооценку.
Честно говоря, хотя я уже давно придерживаюсь взгляда основанного на сильных сторонах аутизма и СДВГ, мне оказалось немного сложнее принять такой взгляд на дислексию. Я думаю, это потому, что я чаще всего замечаю свою дислексию только тогда, когда она вызывает у меня неприятные ошибки или замедляет мое чтение и письмо! Однако правда в том, что дислексическая структура мозга имеет свои сильные стороны — сильные стороны, которые я даже не осознавала! Хотя дислексия, несомненно, представляет собой немало препятствий, не менее важно признать и отметить её сильные стороны.
Определение дислексии: что означает дислексия
Дислексию сложно определить, поскольку она проявляется в различных формах. С технической точки зрения Международная ассоциация дислексии предлагает следующее исчерпывающее определение:
«Дислексия — специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение. Характеризуется трудностями с точным или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других
когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторичные последствия могут включать проблемы с пониманием прочитанного, а плохая техника чтения стоит на пути роста словарного запаса и образования в целом.»
По сути, дислексия выходит за рамки простых слов; она представляет собой особый способ восприятия мира и взаимодействия с ним. По своей сути дислексия — это неврологическое отличие, которое влияет на то, как люди обрабатывают речь, особенно в области чтения и письма. Крайне важно подчеркнуть, что дислексия не является синонимом недостатка интеллекта или усилий — это особая когнитивная связь, которая несет в себе множество проблем и сильных сторон.
Каковы проблемы, связанные с дислексией?
Хотя дислексия — это уникальный способ обработки информации, она может сопровождаться множеством проблем. Если мы понимаем проблемы, нам легче оценить сильные стороны, которые могут возникнуть в ответ на них.
Трудности с чтением и письмом
Одним из наиболее известных аспектов дислексии являются проблемы с чтением и письмом. Многие люди с дислексией могут испытывать трудности с расшифровкой слов, написанием и организацией своих мыслей на бумаге. Иногда это может привести к разочарованию и проблемам с самооценкой, особенно в образовательных учреждениях.
Тайм-менеджмент и организация
Людям с дислексией может быть трудно эффективно управлять временем и оставаться организованными. Отслеживание заданий, графиков и сроков также может быть более сложной задачей для людей с дислексией. Однако эти проблемы также могут привести к развитию ценных навыков, таких как решение проблем и творческий подход, позволяющих находить альтернативные способы оставаться организованными.
Кратковременная память
Некоторые люди с дислексией могут испытывать трудности с кратковременной памятью. Это может затруднить запоминание инструкций, указаний или последовательности информации. Однако эта задача часто способствует развитию сильных навыков визуального и пространственного мышления.
Социальное и эмоциональное воздействие
Проблемы, связанные с дислексией, иногда могут привести к социальным и эмоциональным трудностям. Дети с дислексией могут испытывать разочарование, тревогу или ощущение отличия от своих сверстников. Однако эти проблемы также могут способствовать развитию сочувствия, устойчивости и способности общаться с другими людьми на более глубоком уровне.
5 скрытых сильных сторон дислексии
Вот 5 возможных сильных сторон, которыми обладают многие люди с дислексией (и несколько примеров того, как вы можете использовать их, чтобы поддержать себя в карьере и работе).*
Креативное мышление:
• Дислексики часто преуспевают в нестандартном мышлении и находят инновационные решения благодаря своему уникальному мыслительному процессу.
• Пример сильной стороны на рабочем месте: инновации в технологиях — в мире технологий люди с дислексией могут внести свой вклад, разрабатывая удобные интерфейсы, которые упрощают сложные процессы. Их уникальный мыслительный процесс может привести к созданию революционных приложений, веб-сайтов или программного обеспечения, которые сделают технологии доступнее для более широкой аудитории.
• Пример: реклама. Люди с дислексией могут разрабатывать нетрадиционные рекламные кампании, которые привлекают внимание аудитории.
Трехмерное и визуальное мышление:
• Многие дислексики обладают сильными зрительно-пространственными навыками, включая трехмерное мышление, что может быть полезно в таких областях, как искусство, дизайн и архитектура.
• Пример: архитектура и дизайн. Например, в архитектуре архитекторы с дислексией могут представлять и создавать потрясающие по своей структуре и функциональные здания, используя свою врожденную способность визуализировать пространства и формы в трех измерениях.
• Пример: кинопроизводство. Кинематографисты с дислексией используют свое визуальное мышление для создания визуально потрясающих и захватывающих кинематографических впечатлений.
Эмпатия:
• Многие дислексики обладают сильными навыками межличностного общения и эмпатией, поскольку им часто приходится преодолевать трудности в общении и понимании.
• Пример: здравоохранение и консультирование. В сфере здравоохранения и консультирования люди с дислексией могут преуспеть в общении с пациентами на глубоком эмоциональном уровне, обеспечивая поддержку и уход, необходимые для исцеления и благополучия.
• Пример: Образование. Учителя и репетиторы с дислексией общаются с учениками на личном уровне, делая обучение увлекательным и адаптированным к индивидуальным потребностям.
Хорошая память:
• Многие люди с дислексией обладают превосходной долговременной памятью, особенно когда дело касается переживаний и визуальной информации.
• Пример: сохранение истории. В области сохранения истории историки с дислексией могут сыграть решающую роль в документировании и сохранении прошлого. Их способность вспоминать детали и события может помочь сохранить яркие и точные исторические записи.
• Пример: научные исследования. Ученые с дислексией запоминают сложные детали, имеющие решающее значение для открытий и достижений в различных областях.
Повествовательное рассуждение:
• Дислексики часто преуспевают в повествовательном рассуждении, используя память для эффективного обучения, демонстрируя при этом сильные навыки рассуждения в упрощении, анализе, принятии решений и стратегическом видении.
• Пример: Бизнес-стратегия. В бизнесе лидеры с дислексией могут использовать свое повествовательное мышление для создания убедительных историй компании, разработки эффективных маркетинговых стратегий и принятия проницательных решений, основанных на целостном понимании истории и целей своей организации.
• Пример: журналистика. Журналисты с дислексией преуспевают в журналистских расследованиях и рассказывании историй, которые способствуют социальным изменениям.
Как дислексия влияет на мозг
Одной из проблем дислексии является то, что она может проявляться множеством способов. Дислексия не является универсальным заболеванием; она существует в различных формах, каждая из которых имеет свои особенности и особые потребности. У человека с дислексией может быть комбинация этих типов или разная степень каждого из них. Понимание этих различий помогает адаптировать меры вмешательства и эффективную поддержку. Вот некоторые ключевые типы дислексии:
Различные виды дислексии:
Существует несколько различных типов дислексии, и хотя это не исчерпывающий список, вот несколько распространенных форм, которыми она может проявляться:
Дислексия поверхностного уровня характеризуется:
• Трудности с распознаванием целых слов.
• Проблемы с правописанием.
• Вмешательства сосредоточены на распознавании слов и правилах написания конкретных слов.
Фонематическая/фонологическая дислексия характеризуется:
• Борьба с фонематической осведомленностью.
• Проблемы с расшифровкой слов.
• Вмешательства могут включать звуковое обучение и ассоциации звуков и букв.
Дислексия быстрого называния характеризуется:
• Медленное именование визуальных элементов.
• Связано с трудностями скорости обработки.
• Меры вмешательства включают повышение скорости быстрого присвоения имен посредством конкретных действий.
Дислексия двойного дефицита характеризуется:
• Сочетает в себе проблемы фонематической обработки и быстрого именования.
• Требует одновременного вмешательства в обе области.
Зрительная дислексия характеризуется:
• Трудности в различении визуальных аспектов букв и слов.
• Проблемы с перестановкой букв и тонкими визуальными различиями.
• Вмешательства сосредоточены на визуальных упражнениях и тренировке восприятия.
Дислексия внимания:
• Связано с проблемами внимания и визуальной обработки.
• Включает в себя перемещение букв внутри слов.
• Вмешательства направлены на улучшение контроля внимания и обработки изображений.
Орфографическая дислексия:
• Фонематическая осведомленность от умеренной до высокой, но с трудом запоминает структуру слов.
• Влияет на беглость чтения.
• Вмешательства включают обучение образцам слов и визуальным словам.
Слуховая дислексия:
• Трудности в обработке и различении звуков.
• Проблемы с распознаванием и манипулированием фонемами.
• Вмешательства сосредоточены на обучении слуховой дискриминации и упражнениях на фонематическую осведомленность.
Почему важно осознавать сильные стороны дислексии и неспособности к обучению:
В мире, который часто подчеркивает конформность и единообразие, важно признать, что дислексия или неспособность к обучению — это не ограничение, а уникальная и ценная точка зрения. Вот почему эти различия можно считать сильными сторонами, а не слабыми сторонами или поводами для беспокойства.
Разнообразные подходы к решению проблем
Люди с дислексией и людьми с ограниченными возможностями обучения часто смотрят на вещи через призму, отличную от нейронормативной культуры, и поэтому часто привносят разнообразный набор подходов к решению проблем. Они часто не полагаются на традиционные методы, а вместо этого привносят свежий и инновационный подход к решению проблем. Такое нестандартное мышление может привести к прорывам и творческим решениям, которые были бы невозможны традиционными средствами.
Устойчивость и адаптивность
Чтобы справиться с системой образования и повседневной жизнью людям с дислексией или неспособностью к обучению требуется уровень устойчивости и адаптируемости, который действительно заслуживает похвалы. Преодоление препятствий и стойкость перед лицом невзгод помогут сформировать сильные черты характера, которые могут сослужить вам добрую службу в различных жизненных ситуациях.
С другой стороны, неспособность преодолевать препятствия может способствовать неуверенности. Это одна из причин, почему раннее выявление и поддержка так важны. Тогда ребенок с большей вероятностью преодолевает препятствия, что не только помогает в чтении и письме, но и помогает повысить самооценку и веру в свою способность преодолевать препятствия.
Сочувствие и понимание
Многие люди с различиями в обучении развивают повышенную эмпатию и глубокое понимание проблем, с которыми сталкиваются другие. Это сострадание делает их отличными друзьями, коллегами и союзниками. Они часто преуспевают в ролях, требующих сильных навыков межличностного общения и эмоционального интеллекта.
Защита и стремление к переменам
Столкнувшись с препятствиями на собственном опыте, люди с дислексией и людьми с ограниченными возможностями обучения часто становятся страстными защитниками себя и других. Они способствуют позитивным изменениям, повышая осведомленность, продвигая инклюзивность и добиваясь улучшений в образовательной и рабочей среде.
Формирование сильного чувства собственного достоинства
Умение ориентироваться в мире, который не всегда может быть подходящим, может способствовать сильному чувству собственного достоинства. Когда люди преодолевают препятствия, это часто создает большее чувство устойчивости и уверенности. Люди с дислексией ежедневно сталкиваются с барьерами. По этой причине, когда им предоставляется поддержка, которая поможет им преодолеть эти барьеры и добиться успеха, у них развивается уверенность в себе, решимость и твердая вера в свои способности делать трудные дела.
Заключение:
В заключение, дислексия или неспособность к обучению — это не слабость, а уникальная сила, которая дополняет разнообразную и сложную структуру человеческих различий. Это свидетельство стойкости и творческого потенциала человеческого духа. Если мы сосредоточимся на сильных сторонах человека с дислексией в дополнение к его проблемам и трудностям, мы сможем помочь человеку разработать стратегии преодоления трудностей, повысить устойчивость самооценку.